«Исаев» - не хуже Штирлица?: ЗА и ПРОТИВ


Ирина Тагирова: — Они думают, если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. Хорошо бы мне стать заместителем Гиммлера. Или пробиться в фюреры — хайль Штирлиц. Я становлюсь брюзгой?
— Ничего, тебе идёт. (Штирлиц — Эрвин)


«Исаев» не разочаровал. Воображение рисовало картины микса из последнего кинохита С.Урсуляка «Ликвидации» и легендарного народного сериала «Семнадцати мгновений». Обошлось. Наработанный стиль режиссера, конечно, никуда не делся. Просто той яркой пестрой жигловщины из «Ликвидации» больше нет. А есть новое кино, со своим ритмом и духом. Это история, у которой будет своя судьба, свой успех и своя критика.


Сложно, на самом деле, судить о всей 16-серийной картине по нескольким сериям. Но увиденное производит приятное впечатление. И картинка, и стилистика, актерский состав – фантастика. Фильм не изобилуют ритмичностью, спецэффектами, погонями и драками, сверхоружием шпионов, но в его неторопливой, затягивающей тактике есть свои прелести. Созерцание игры ансамбля исполнителей. Сцены словно ожившие ретро-картинки. Интрига лишенная нарочитой идеологии. В самом деле, не хочется говорить ни о красных, ни о белых. Тонкая тема так изящно отработана режиссером, что не режет ни глаз, ни слух.

Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где—то видели. (Штирлиц)

У Даниила Страхова – доля незавидная. Сравнений с легендарным Штрилицем-Тихоновым не избежать, не оправдаться, не переиграть. Его Всеволод Владимиров конечно похож на Штирлица. Глаза, улыбка, манера говорить, держать паузы – все оттуда. Сдержанный, молчаливый, блистательный молодой человек. Да, конечно, Исаев был таким в молодости. Даниил достойно справляется со своей ролью. Пока она у него без особых красок, достаточно плоская. Но все надеемся впереди. Страхов – красив и талантлив. Смотреть на него одно удовольствие. А еще угадывать нотки из Тихонова – тоже удовольствие.

Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях — это ложь! В любви я — Эйнштейн! (Дама с лисой)

Пиршество актерских работ – сильная сторона С. Урсуляка. Многие зрители в своих блогах ругают актера М. Пореченкова. Сравнивают с Кайдановским из старого фильма «Бриллианты для диктатуры пролетариата». А нужно ли сравнивать? Гамлета сколько актеров переиграло, и что? Сетуют на рабоче-крестьянское лицо Михаила. Мол, какой он граф Воронцов. Мне кажется, незаслуженно обижают. А что, вся русская аристократия – сплошь тонкие лица? Да и это ерунда. Даже не смотря на бандитское лицо, работа у Пореченкова действительно получилась. Большой русский артист. Глядишь на него, и возникает чувство подлинности. На экране весь его надлом, вся боль и любовь. Приятно удивил.

Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? (Штирлиц)

- Мы не пытаемся вступить в диалог с Татьяной Лиозновой. Мы не пытаемся заменить собой в массовом сознании «17 мгновений весны». Мы делаем совершенно отдельное произведение, которое, в общем, кроме имени главного героя ничем с «17-ю мгновениями» не связано, – говорил режиссер картины. Кажется получилось.

http://www.aif.ru/culture/article/30119

comments powered by Disqus

Поделиться

КНОПКИ СОЦСЕТЕЙ

Дизайн и оформление сайта: Nika

Поиск по сайту



Введите ваш запрос для начала поиска.

КАРТА САЙТА

Контакты

  • Email: nika@daniil-strahov.ru
  • Вопросы по работе сайта, обмен ссылками пишите на

  • Email: admin@daniil-strahov.ru