«Безотцовщина», С. Голомазов, РАТИ, Мастерская Скандарова, Москва, 2001 год.
Сильная рука режиссера очень хорошо видна, да иначе эту пьесу (из набросков, к тому же неоконченную) и не поставишь.
Режиссерскую партитуру можно представить как движение от светлого состояния (летнего, веселого, опьяненного) к темному (осеннему, похмельному, мрачному). Начало напоминает по настроению фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». У режиссера не было в распоряжении летней усадьбы и он добился эффекта простыми средствами – белыми занавесками на заднике и итальянскими ариями, которые исполняют вживую за сценой девичьи голоса. Молодые актеры азартно сыграли веселую компанию, собирающуюся у генеральши (вино, шутки и подколы, фейерверки, домашний театр).